понедельник, 1 сентября 2008 г.

Что считают учителя начальной школы по поводу ИКТ, цифровой грамотности и нашего опроса....

Уважаемые коллеги!

С Н-А-Ч-А-Л-О-М!

В качестве затравки к разговору о проблемах цифровой грамотности и ИКТ-компетенций в начальной школе публикуем результаты опроса. Всего на сегодняшний день, 1. 09.08, ответило 74 человек из Эстонии, России и Казахстана.





Интересно, что самые существенные расхождения во взглядах выявились при ответе на вопрос о том, чьей обязанностью является формирование цифровой грамотности на первой ступени обучения (см. диаграммы наверху). Если учителя Эстонии убеждены, что этим должен заниматься преподаватель информатики, то две трети российских учителей начальной школы считают, что сами в ответе за цифровую грамотность учащихся. "Это от самоуверенности или от безысходности?"- адресует свой вопрос учителям из России Мария Киселева, один из авторов опросника.

Интересно было бы также узнать мнение учителей из Эстонии по поводу этих и других результатов опроса.

Предоставляем вашему вниманию те записи "от себя", что оставили в пустых полях опросника учителя из самых разных регионов. Кажется, получилось интересно, впрочем, вам судить...


  • Удачи! Будут ли сводные результаты?
  • Толковая анкета! Мне понравилась.
  • Спасибо! Удачи в работе!
  • Спасибо за приглашение принять участие в опросе.
  • Спасибо за внимание! Люблю учиться и делиться опытом с коллегами. Хочу пожелать успехов в новом учебном году сообществу учителей начальной школы и всем коллегам России, а так же организаторам сайта
  • Спасибо за внимание к проблеме
  • Спасибо за Вашу работу.
    Спасибо за анкету. Остается надежда на сотрудничество в устранении проблем и нехватки знаний. В частности,кроме совершенствования теории и практики (их можно совершенствовать без конца и края),в области формирования цифровой грамотности у учащихся.Только уточнить бы еще само понятие для единого понимания. А планирование и мониторинг - это уже высший пилотаж.Еще раз спасибо!
  • Спасибо за анкету - натолкнула на некоторые мысли. Условия для проведения уроков с использованием ИКТ пока оставляют желать лучшего. К сожалению, пока все держится на энтузиазме учителей. Считаю, что за обучением с ИКТ будущее, надеюсь на изменение ситуации в лучшую сторону.
  • Прошу прощение за некомпетентность.
    Очень хотелось бы иметь помощь и подсказки в формировании цифровой грамотности, а авторам анкеты удачи
  • На мой взгляд это правильное решение - выявить общие подходы и разницу во взглядах и постараться прийти к единогласию.И,надеюсь, что совместные проекты, о которых упоминали авторы ,обязательно соотоятся!
  • По поводу последнего вопроса анкеты: конечно же, ИКТ - навыки у детей младшего школьного возраста не должны оцениваться (разве что на уроке информатики), но словесные поощрения в качестве поднятия стимула должны быть.
  • Конкретизировать понятие "оценивание навыков" - если иметь в виду личностный рост ученика, рост его навыков то -да. Если ж просто отметкой- думаю нет.
  • ИКТ необходимо, это мое мнение, детям на уроках интереснее, учителю легче работать, когда под рукой такой огромный выбор иатериала, доступ в Интернет.
  • Авторы глубоко подошли к проблеме, интересные вопросы, спасибо.
  • Затронули насущные проблемы!!!Спасибо))
    хотелось бы чтоб проводились он-лайн практикумы по составлению презентаций...лучше один раз увидеть, чем...не всегда в методической литературе все понятно.
  • Вопросы показались мне несколько размытыми. Не всегда на них можно было выбрить или сформулировать четкий ответ. Очень многое зависит от возраста детей, оснащенности кабинета техникой, да и наличием готовых разработок с применением ИКТ.
  • Ваши вопросы позволили мне определить свое видение проблемы формирования ИКТ-компетентности учащихся. Спасибо!
  • В последнее время в школы стало поступать необходимое оборудование, однако в первую очередь оснащаются кабинеты среднего звена. Опубликованные обобщенные результаты данной анкеты станут главным аргументом для доказательства: ИКТ в начальной школе - не игрушка для учителя!
  • В вопросе "Нужно ли включать элементы ИКТ..." не надо по-умолчанию ставить один из ответов ("Да") - это может исказить истинное мнение (?).
    В анкете не учитывается, что не все дети имеют дома компьютер. Опубликовать результаты анкетирования.

1 комментарий:

городская секция учителей начальных классов школ с русским языком обучения г. Таллинна комментирует...

Спасибо, Людмила, за возможность ознакомиться с мнением и настроением коллег. Вопрос насущный, тема проблемная, поэтому и мнения неоднозначные :)