воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Как учить писать, даже если кто-то букв не знает...

Из блога Школа для Тома Сойера. Рустам Курбатов публикует заметки о "письмочтении"




КАК учить писать шестилеток с первого урока? Писать слова, фразы, рассказы. Даже если кто-то еще букв не знает. Рассказывает Елена Мирабовна, учитель нашей школы...
- Как вы провели осенние каникулы? Чем занимались?
Дети тянут руки, наперебой начинают рассказывать, что с ними произошло во время каникул. Тут очень важна эмоциональная сторона.
- А нарисовать сумеете?
Ребята берут цветные карандаши и фломастеры и рисуют. Внизу листа прочерчено несколько строчек, они нам еще понадобятся. Пока дети рисуют. Подхожу к кому-нибудь из них и прошу рассказать, что они рисуют. 1-2 предложения пока достаточно. На отдельном листе ярким фломастером, печатными буквами записываю предложения, которые мне диктует ребенок.

Следующее задание – переписать печатными буквами предложения на свой листок. Сначала дети пишут простым карандашом, потом сравнивают свою запись с образцом, исправляют ошибки и обводят буквы фломастерами или цветными карандашами.

Читать дальше... 



А здесь методику "письмочтения" обсуждают учителя начальной школы


А здесь и видео







1 комментарий:

Elli комментирует...

Spasibo!