понедельник, 12 ноября 2007 г.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА у младших школьников на занятиях в ГПД

Культура поведения, грамотная речь, речевой этикет- все это объединяется огромным в своей значимости понятием "культура". В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям.
ФОРМИРОВАНИЕ навыков речевого этикета - неотъемлемая часть развития речи учащихся, Основным направлением работы воспитателя ГПД является обогащение речи ребенка теми языковыми средствами, которые необходимы в повседневном общении и служат для выражения приветствия, благодарности и т. д. Введение формул речевого этикета в речь младших школьников не только обогащает их активный словарь, но и воспитывает внимательное, вдумчивое отношение к речи, умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации, Владение речевым этикетом - условие правильных взаимоотношений со сверстниками, так как ребенок учится правильно воспринимать информацию, осмысливать ее, воздействовать на мысли и чувства окружающих, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других,
Обращаясь к своим знакомым, родственникам, прохожим, мы как будто играем на сложном музыкальном инструменте, включаем тот или иной "регистр" общения, выбираем ту или иную тональность.
Следуя правилу, что с людьми лучше всего говорить о том, что их больше всего интересует, воспитатель предупреждает детей, что не нужно впадать при этом в крайность и всегда следует остерегаться говорить с кем - нибудь исключительно о той профессии,
которой он себя посвятил.Надо при этом иметь в виду, что слишком подозрительный разговор с кем-нибудь о специальности и упорное нежелание изменить тему разговора могут возбудить в вашем собеседнике подозрение, что вы считаете его невеждой во всем другом, что не касается его специальности.
Правило речевого этикета: "Расспрашивать мало; говорить чуть больше; слушать еще больше".
На занятиях воспитатель постоянно напоминает ученикам о том, что в умении слушать проявляются воспитанность, уважение к другому человеку.

Комментариев нет: