И еще важная мысль в этой цитате из интервью:
Лысенкова против деления детей. Она может выучить всех, никогда не отбирала
и не отбирает себе учеников. Массового введения предшколы она боится потому, что
это может быть еще одним трамплином для еще более раннего подготовку, то есть в
педшколу. А к тому моменту, как надо идти в школу, одного - в класс для
способных, другого - в класс коррекции. А по законам своего развития дети еще и
не должны были быть готовыми к учебе. Кто-то развивался быстрее, кто-то
медленнее, но он еще имел полное право дорас¬тать, дозревать, доигрывать, он и
не должен был показывать удовлетворяющих учителей результа¬тов. Сегодня ребенок
отстает, а через год он будет совсем иным. Развитие - не равномерное движе¬ние
по прямой. Оно, бывает, скачет. Помочь такому ребенку – да, но не оценивать и не
вешать ярлыки, не устраивать отсев на входе в школу. Только ве¬рить в ребенка и
обеспечивать ситуацию успеха. Это забота учителя, а не отбор и выбор!
Комментариев нет:
Отправить комментарий